https://vestnik-nbbstu-mechmath.ru/ojs/index.php/vnfbstumm/issue/feedВестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического универсВестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математикатета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математика2022-12-28T12:28:01+03:00Ермоленко Георгий Юрьевичeditor-mechmath@nb-bstu.ruOpen Journal Systems<p style="font-weight: normal;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;"><strong>"Вестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математика"</strong> является периодическим сетевым научным изданием по проблемам механики и математики. На страницах журнала публикуются оригинальные статьи, посвящённые различным направлениям теоретических и прикладных исследований, а также обзорные статьи и краткие сообщения.<span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"> Цели журнала:</span></span></span></p> <p><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">- распространение передовых знаний;</span></span></p> <p><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">- интеграция усилий и обмен информацией между различными российскими и зарубежными центрами высшего образования, науки и технологий;</span></span></p> <p><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">- развитие научных школ, специализирующихся в областях математики и механики.</span></span></p> <p><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">Статьи должны быть оформлены в соответствии с правилами подготовки рукописей, </span></span><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">изложенными в <a href="https://vestnik-nbbstu-mechmath.ru/ojs/index.php/vnfbstumm/about/submissions#authorGuidelines" target="_blank" rel="noopener">Руководстве для авторов</a> и в шаблоне статьи</span></span><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;"><span style="font-size: large;">.</span></span></p> <p> </p> <p style="font-style: normal; line-height: 150%;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;"><strong>Разделы журнала:</strong></span></span></p> <p style="line-height: 150%;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;">Математика</span></span></p> <p style="line-height: 150%;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;">Механика</span></span></p> <p style="line-height: 150%;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;">Математическое моделирование процессов и явлений</span></span></p> <p style="line-height: 150%;"><span style="font-family: Noto Sans CJK HK, sans-serif;"><span style="font-size: large;"><span style="font-family: Noto Sans CJK TC, sans-serif;">Персоналии</span></span></span></p>https://vestnik-nbbstu-mechmath.ru/ojs/index.php/vnfbstumm/article/view/33Решение задачи трогания многозвенного транспортного средства методами теоретической механики2022-11-18T09:36:08+03:00В. Д. Павловpavlov.val.75@mail.ru<p>Отмечено, что наиболее тяжелым этапом работы с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы можно рассматривать использование начальной кинетической энергии тягача, которая может развиваться при использовании упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств. Сопоставление кинематических и динамических параметров тягача с буксируемыми объектами для вариантов с абсолютно жесткими и упруго-деформируемыми тягово-сцепнымиустройствами показывает, что эффективность использования последних возрастает с увеличением числа буксируемых объектов. Упруго-деформируемые тягово-сцепные устройства могут вызывать колебания системы тягач-буксируемые объекты. Для их предотвращения тягово-сцепные устройства надлежит блокировать в момент их наибольшей деформации.</p>2022-12-28T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Вестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического универсВестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математикатета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математика