Решение задачи трогания многозвенного транспортного средства методами теоретической механики

Авторы

  • В. Д. Павлов Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Ключевые слова:

буксировка, трение, энергия, тягово-сцепное устройство, жесткость, блокировка, перемещение, скорость, ускорение

Аннотация

Отмечено, что наиболее тяжелым этапом работы с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы можно рассматривать использование начальной кинетической энергии тягача, которая может развиваться при использовании упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств. Сопоставление кинематических и динамических параметров тягача с буксируемыми объектами для вариантов с абсолютно жесткими и упруго-деформируемыми тягово-сцепнымиустройствами показывает, что эффективность использования последних возрастает с увеличением числа буксируемых объектов. Упруго-деформируемые тягово-сцепные устройства могут вызывать колебания системы тягач-буксируемые объекты. Для их предотвращения тягово-сцепные устройства надлежит блокировать в момент их наибольшей деформации.

Библиографические ссылки

Павлов В. Д. Накопитель энергии транспортно-технологической машины с возможностью автоматического управления // Автоматизированные технологии и производства. 2021. № 2(24). С. 7–10.

Павлов В. Д. Математические модели резонансных и антирезонансных процессов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1(49). С. 17–27. DOI: 10.20291/2079-0392-2021-1-17-27

Павлов В. Д. Моделирование скорости метеороидов / В.Д. Павлов // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. – 2021. – Т.9. – № 2. – C. 6-10. DOI: 10.18503/2306-2053-2021-9-2-6-10.

Павлов В. Д. От циклотронного движения к стабилизированному ротатору // Вестник НФ БГТУ: мехмат. 2022. Том 2. № 02 (06). С. 15–22. doi: 10.51639/2713-0657_2022_2_2_15

Павлов В. Д. Формальное порождение величин механического движения // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика. 2022. № 78. С. 143–150. DOI 10.17223/19988621/78/11

Павлов В. Д. Механическая мощность при гармонических упругих деформациях и другие соотношения // Приоритетные направления регионального развития: сборник статей по материалам III Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Курган, 2022. С. 246–250.

Павлов В. Д. Управляемая искусственная упругость в мехатронных системах // Автоматизированные технологии и производства. 2022 № 1 (25). С. 20–22.

Павлов В. Д. О неоднозначности механической мощности / В. Д. Павлов // Advanced Engineering Research. — 2022. — Т. 22, № 1. — С. 24–29. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2022-22-1-24-29.

Павлов В. Д. Механическая мощность при колебаниях груза // Приоритетные направления регионального развития: сборник статей по материалам III Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Курган, 2022. С. 250–254.

Павлов В. Д. Механическая мощность при гармонических воздействиях // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 1(73). С. 30–38. 10.26731/1813-9108.2022.1(73). 30-38.

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Павлов, В. (2022). Решение задачи трогания многозвенного транспортного средства методами теоретической механики. Вестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического универсВестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математикатета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математика, 2(4), 004-014. извлечено от https://vestnik-nbbstu-mechmath.ru/ojs/index.php/vnfbstumm/article/view/33

Выпуск

Раздел

Механика