Решение задачи трогания многозвенного транспортного средства методами теоретической механики

Авторы

  • В. Д. Павлов Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Ключевые слова:

буксировка, трение, энергия, тягово-сцепное устройство, жесткость, блокировка, перемещение, скорость, ускорение

Аннотация

Отмечено, что наиболее тяжелым этапом работы с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы можно рассматривать использование начальной кинетической энергии тягача, которая может развиваться при использовании упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств. Сопоставление кинематических и динамических параметров тягача с буксируемыми объектами для вариантов с абсолютно жесткими и упруго-деформируемыми тягово-сцепнымиустройствами показывает, что эффективность использования последних возрастает с увеличением числа буксируемых объектов. Упруго-деформируемые тягово-сцепные устройства могут вызывать колебания системы тягач-буксируемые объекты. Для их предотвращения тягово-сцепные устройства надлежит блокировать в момент их наибольшей деформации.

Библиографические ссылки

Павлов В. Д. Накопитель энергии транспортно-технологической машины с возможностью автоматического управления // Автоматизированные технологии и производства. 2021. № 2(24). С. 7–10.

Павлов В. Д. Математические модели резонансных и антирезонансных процессов // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2021. № 1(49). С. 17–27. DOI: 10.20291/2079-0392-2021-1-17-27

Павлов В. Д. Моделирование скорости метеороидов / В.Д. Павлов // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. – 2021. – Т.9. – № 2. – C. 6-10. DOI: 10.18503/2306-2053-2021-9-2-6-10.

Павлов В. Д. От циклотронного движения к стабилизированному ротатору // Вестник НФ БГТУ: мехмат. 2022. Том 2. № 02 (06). С. 15–22. doi: 10.51639/2713-0657_2022_2_2_15

Павлов В. Д. Формальное порождение величин механического движения // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика. 2022. № 78. С. 143–150. DOI 10.17223/19988621/78/11

Павлов В. Д. Механическая мощность при гармонических упругих деформациях и другие соотношения // Приоритетные направления регионального развития: сборник статей по материалам III Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Курган, 2022. С. 246–250.

Павлов В. Д. Управляемая искусственная упругость в мехатронных системах // Автоматизированные технологии и производства. 2022 № 1 (25). С. 20–22.

Павлов В. Д. О неоднозначности механической мощности / В. Д. Павлов // Advanced Engineering Research. — 2022. — Т. 22, № 1. — С. 24–29. https://doi.org/10.23947/2687-1653-2022-22-1-24-29.

Павлов В. Д. Механическая мощность при колебаниях груза // Приоритетные направления регионального развития: сборник статей по материалам III Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Курган, 2022. С. 250–254.

Павлов В. Д. Механическая мощность при гармонических воздействиях // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 1(73). С. 30–38. 10.26731/1813-9108.2022.1(73). 30-38.

Загрузки

Опубликован

2022-12-28

Как цитировать

Павлов, В. (2022). Решение задачи трогания многозвенного транспортного средства методами теоретической механики. Вестник Новороссийского филиала Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. Серия: механика и математика, 2(4), 004-014. извлечено от https://vestnik-nbbstu-mechmath.ru/ojs/index.php/vnfbstumm/article/view/33

Выпуск

Раздел

Механика